19.06.2018
Blue Red Green

Письмо арестанта: Его судят уже почти три года, все это время он сидит за решеткой Дорогой эксперимент: Есть ли смысл тратить на эксперимент более полумиллиона бюджетных гривен? Краматорські юні артисти до Сан-Ремо не поїдуть «Три кадра» в художественном музее, как три окна в другой мир В Краматорске на выступление в Сан-Ремо отобрали трех претендентов Сергей Ковалевский: НКМЗ для меня всегда был мерилом высокой технологии и хорошего производственного опыта

Письмо арестанта: Его судят уже почти три года, все это время он сидит за решеткой

Владимир Азарянц: «На данный момент я уже 10 месяцев нахожусь под стражей незаконно. Фактически я уже не являюсь заключенным, я самый настоящий пленник! Меня взяли в плен прокуратура с СБУ…

Дорогой эксперимент: Есть ли смысл тратить на эксперимент более полумиллиона бюджетных гривен?

КАТП 052810 в конце 2017 г. – начале 2018 г. потратило на обновление основных фондов около двух миллионов гривен – смысл затрат пока не понятен, как и то, повлияют ли…

Краматорські юні артисти до Сан-Ремо не поїдуть

16 березня на головній сцені країні в столичному Палаці Україна відбувся масштабний національний фінал конкурсу дитячої творчості "Яскраві діти України". Саме там було визначено представника нашої держави на всесвітньому легендарному…

«Три кадра» в художественном музее, как три окна в другой мир

20 января в городском художественном музее открылась фотовыставка «Три кадра», состоящая из трех персональных выставок членов краматорского фотоклуба «Юрис» - фотохудожников: Татьяны Симоненко, Андрея Андриенко и Романа Яловенко. Авторов объединяет…

В Краматорске на выступление в Сан-Ремо отобрали трех претендентов

24 февраля во Дворце культуры и техники (ДК и Т НКМЗ) Новокраматорского машиностроительного завода состоялся гала-концерт Восточного регионального конкурса детского творчества «Яскраві діти України». На видео предоставлена подборка выступления на…

Сергей Ковалевский: НКМЗ для меня всегда был мерилом высокой технологии и хорошего производственного опыта

В 2014 г. на заседании городского совета директоров, ректор ДГМА В.А. Федоринов поднял перед директорами краматорских предприятий вопрос о том, что через несколько лет они все столкнутся с проблемой, когда…

В свои путешествия на Камчатку и Алтай в Сони мне выдали на тест малютку Rx100 MII. Это новая камера от Сони, которая помещается в карман – компактная и обладающая почти всеми настройками профессиональных камер. В фотоэкспедициях по российским красотам я её немного потестировал и по просьбе Сони пишу здесь её обзор. Скажу сразу, что обзор – на уровне ощущений от камеры: я не буду проводить въедливые технические сравнения этой камеры и аналогов, приводить сэмплы с одинаковыми сценами на разных исо и т.д., а просто поделюсь впечатлениями от использования малютки.

(все фото можно загрузить в большом размере)



Впечатление первое – когда и зачем?
Конечно, основной моей камерой была моя любимая 800ка, запасной – Сони A7R (на неё снимал только на восхождениях). Малютка всегда лежала в кармане, под рукой. А доставал я её, когда нужно было быстро снять бэкстэйдж, интересный момент или просто достать камеру в сложных условиях. Съемка с лошади на Алтае, пожалуй, самый характерный пример. Ни Никон Д800, ни Сони A7R я не решался достать для съемки при восхождении на озеро Куйгук. Лошадью всегда приходилось управлять на сложной тропе, на каменистых спусках, порой залитой на метр, а то и больше, осенней грязью, на переправах через бурные реки. Наверное, в пейзажной съемке привыкаешь к размеренной съемке – нужно достать камеру из рюкзака, поставить нужный объектив. «Серьезный», качественный пейзаж на малютку Соньку я бы не стал снимать – а вот снять ребят из своей группы, снять бэкстэйдж фототура или дочку (которая тоже ездила со мной на Алтай) – «на ура».


Полный размер







Впечатление второе – качество
У таких маленьких камер (обычно их называют просто – мыльницы) зачастую очень маленькие матрицы, обрезанные в 2 раза, а порой и сильнее. Sony Rx100 MII язык не поворачивается назвать мыльницей, именно за качество изображения. Фотографии получаются и правда очень качественными, с приятными цветами и красивым шумовым рисунком. Матрица у камеры 1.0, это довольно сильный кроп. Мыльницы всегда грешили жутким шумоподавлением и словно пластиковой структурой. А с соньки получается красиво. Посмотрите парочку кадров в исходном разрешении. Я немного их обработал, но представление получить можно. О качестве вам скажут сами фотографии. Думаю, на ixbt или 3dnews можно найти подробные сэмплы с разными значениями ИСО. Камера умеет снимать в RAW, и темные/светлые участки хорошо тянутся. Интересно, что на фейсбуке, например, никто не заметил, когда среди превьюшек с 800ки появилось несколько кадров с малютки – некоторые продолжали спрашивать про используемый объектив, и про технику съемки – не панорама ли это?



Третье впечатление – удобство управления
Интерфейс управления камерой почти такой же, как у всех камер Сони. Есть современные прибамбасы, wi-fi, NFC, позволяющие моментально передать камеру на смартфон и загрузить фото в инстаграмм или отправить друзьям. К интерфейсу после 800ки привыкать довольно сложно: кнопки миниатюрные, с джойстиком промахиваешься. Основные настройки лежат в менюшке кнопки Fn. Нет привычных горизонтальных дисков спереди и сзади по управлению выдержкой и чувствительностью. В перчатках, например, с камерой работать очень сложно, частенько промахиваешься, особенно с центральным колесом. Но это плата за компактность.
Всегда использовал ручной режим. Выдержку ставишь диском на задней панели, а диафрагму – кольцом на объективе, а вот чтобы поправить чувствительность –нужно заходить в меню. Диафрагма таким образом переключается не моментально, как на зеркалках, но все же относительно быстро. У камеры есть поворотный экранчик, и это очень здорово! Но вот не понимаю, почему бы в соньках не делать экранчики, которые поворачиваются во все стороны? Экранчик снова может отклоняться только по горизонтальной оси, и то не на все углы.
Камера держит около 350 снимков на одной миниатюрной батарейке, а заряжать её можно от usb. Есть такие интересные вещи, как автоматическое выключение, если камера детектирует падение, управление по wi-fi со смартофона (практического применения так и не нашел…)
Выбирать точки фокусировки неудобно – в камерах Никон это делается интуитивно, в один момент, а у соньки приходится еще несколько кнопок нажать, чтобы поменять способ фокусировки. Ручного фокуса нет.
На соньку я снимал в дождик, в снегопад и в пальные ветра на Камчатке на Толбачике. Сбоев не было, камера выдержала такие издевательства. Правда, камера очень маркая – одно-два использования, и кажется, что её уже год возили по пустыням: экранчик очень быстро царапается, краска стирается. Нет резиновых накладок, за счет которых камера бы хорошо и надежно лежала в руке, глянец скользит. Сразу нужно покупать защитные пленки.
Вообще, удобство управления – это главный минус. После зеркалок совершенно неудобно и неинтуитивно управлять камерой.






Полный размер









Впечатление четвертое – оптика
Объектив у камеры Carl Zeiss Vario-Sonnar T F1.8-4.9
На самом деле камера приблизилась к качеству фотографий от компактов со сменной оптикой, поэтому объектив вынес в отдельный пункт. Светосила на широком угле – f/1.8. Поэтому снимать репортаж на широком угле в движении или в темноте очень удобно – достаточно открыть диафрагму. На длинном конце светосила f/4.9. Это как раз не очень хорошо: художественные портреты с размытым фоном делать на камеру не получится, не нужно себя тешить завлекающей цифрой 1.8 на широком угле.
Есть внутренняя система подавления шевеленки.
Макро на длинном конце снимать не получится: минимальная дистанция фокусиовки на дальних ФР довольно большая.
Фильтры на объектив ставить нельзя – нет резьбы, крышки на линзе нет – есть передние шторки. Выглядят они немного хлипко, был один момент, когда туда попала пылинка – и ее зажевало под эту шторку. Боюсь, что со временем эти шторки могут быть проблемой. Впрочем, за 2 сложные поездки ничего страшного не случилось. Можно прикупить аксессуары к камере, вроде крепления фильтров, но все они стоят денег как для профессиональных камер. Это совершенно необоснованно.




Полный размер



Вывод
В целом, камера полностью оправдывает то, ради чего она была создана – компакт, который помещается даже в небольшом нагрудном кармане, со всеми функциями зеркалки, неплохим объективом, и удивительным для такой малютки качеством изображения. Стоит камера недешево и некоторое неудобство есть в управлении и в интерфейсе, это можно отнести к её минусам.

Источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

  • Ха

  • Тренды

  • Знания

  • Эмоции

  • Техно

  Популярное видео

  Свежий выпуск газеты

  Лучшее высказывание дня

 

  Поиск