19.09.2018
Blue Red Green

Письмо арестанта: Его судят уже почти три года, все это время он сидит за решеткой Дорогой эксперимент: Есть ли смысл тратить на эксперимент более полумиллиона бюджетных гривен? Краматорські юні артисти до Сан-Ремо не поїдуть «Три кадра» в художественном музее, как три окна в другой мир В Краматорске на выступление в Сан-Ремо отобрали трех претендентов Сергей Ковалевский: НКМЗ для меня всегда был мерилом высокой технологии и хорошего производственного опыта

Письмо арестанта: Его судят уже почти три года, все это время он сидит за решеткой

Владимир Азарянц: «На данный момент я уже 10 месяцев нахожусь под стражей незаконно. Фактически я уже не являюсь заключенным, я самый настоящий пленник! Меня взяли в плен прокуратура с СБУ…

Дорогой эксперимент: Есть ли смысл тратить на эксперимент более полумиллиона бюджетных гривен?

КАТП 052810 в конце 2017 г. – начале 2018 г. потратило на обновление основных фондов около двух миллионов гривен – смысл затрат пока не понятен, как и то, повлияют ли…

Краматорські юні артисти до Сан-Ремо не поїдуть

16 березня на головній сцені країні в столичному Палаці Україна відбувся масштабний національний фінал конкурсу дитячої творчості "Яскраві діти України". Саме там було визначено представника нашої держави на всесвітньому легендарному…

«Три кадра» в художественном музее, как три окна в другой мир

20 января в городском художественном музее открылась фотовыставка «Три кадра», состоящая из трех персональных выставок членов краматорского фотоклуба «Юрис» - фотохудожников: Татьяны Симоненко, Андрея Андриенко и Романа Яловенко. Авторов объединяет…

В Краматорске на выступление в Сан-Ремо отобрали трех претендентов

24 февраля во Дворце культуры и техники (ДК и Т НКМЗ) Новокраматорского машиностроительного завода состоялся гала-концерт Восточного регионального конкурса детского творчества «Яскраві діти України». На видео предоставлена подборка выступления на…

Сергей Ковалевский: НКМЗ для меня всегда был мерилом высокой технологии и хорошего производственного опыта

В 2014 г. на заседании городского совета директоров, ректор ДГМА В.А. Федоринов поднял перед директорами краматорских предприятий вопрос о том, что через несколько лет они все столкнутся с проблемой, когда…

Чёрные пески, к которым подбирается Curiosity
Фотография: пресс-изображения NASA
Марсоход Curiosity продолжает своё путешествие по красной планете. И выясняется, что песок марсианских пустынь — совсем не то же самое, что песок с планеты Земля. У него совсем другой состав, другая структура и ведёт он себя иначе. zelenyikot описывает как именно, и почему.
С тех пор как марсоход провел очередные буровые работы, прошло чуть более двух месяцев. За это время он преодолел более километра. Это неплохой результат, учитывая, что предыдущие четыре километра он прошел за год. Такие результаты достигнуты благодаря поверхности равнины подходящей для движения. Но халява не могла продолжаться слишком долго. Марсоход приближается к горе, поэтому ландшафт меняется. Сначала он выбрался к песчаным дюнам, и уверенно их пересек.


На рабочий стол. Еще.

Фактически, то, что нам кажется песком — это не песок. Ветер на Марсе уже не способен перемещать тот песок, к которому мы привыкли. Поэтому встреченные дюны состоят из более тонкой фракции, которую американские геологи называют silt, а российские «алеврит».



На всякий случай Curiosity рассмотрел его внимательно под макрокамерой:



Но дюна ничем не отличалась от той, которую раскопали и подробно изучили полтора года назад. Поэтому она не показалась интересной, зато инженеры вволю порезвились переезжая встречные многочисленные дюны.



Тренировки в пустыне сейчас проводятся и с земным двойником марсохода. Ученые продолжают осваивать сложную физику передвижения по песку. Тренировки на Марсе и Земле необходимы, так как впереди у Curiosity лежит местность со следами сильной эрозии. Прямо по курсу у марсохода настоящие овраги, дно которых заполнено привычным рыжим алевритом, и таинственным черным песком.



Я давно жду момента, когда мы сможем с близкого расстояния рассмотреть этот черный песок. Уж сколько я про него наслушался: кому-то он напоминает остатки асфальтового шоссе, кому-то реку, кому-то застывшую лаву... Очень уж он необычный, хотя на Марсе такой встречается довольно часто. Собственно из-за этих черных дюн марсоход едет вдоль горы, а не поднимается напрямую — NASA опасается увязнуть в черных дюнах. Но проехать по краю и рассмотреть поближе вполне возможно.

Но не так быстро. Пару недель назад под колесами марсохода закончилась «прогулочная трасса» и рыжие дюны. А началось сплошное убийство для колес.



До оврага марсоходу надо преодолеть 150 метров поверхности, усыпанной острыми базальтовыми булыжниками. Скорость передвижения Curiosity резко сократилась, поскольку передвигаться ему пришлось как по минному полю. Проехать получается только на 2-3 десятка метров в день — на сколько удавалось рассмотреть маршрут и спланировать движение.



При этом приходится усердно маневрировать, чтобы минимизировать повреждения колес, но обойти все камни просто физически невозможно, так, что пробоин на колесах еще прибавится. Инженеры оказались не готовы к целому лесу «пирамид» норовящих воткнуться острой вершиной в тонкий алюминий колеса.

К счастью, до мягкого песочка на дне оврагов осталось совсем немного — около 50 метров, если по прямой. Но тут свалилась новая напасть — возникли проблемы с резервным компьютером. NASA пока не рассказывает подробностей. Известно лишь то, что основной компьютер функционирует нормально, но вся научная деятельность остановилась, пока не исправят неполадки.

Марсоход замер на месте и только пересылает старые снимки, которые раньше некогда было отправлять. Правда вчера он уже пустил в ход лазер и обстрелял пару камней, так, что, возможно, проблема исправлена, но движения вперед пока нет.

Зато нам представляется возможность взглянуть на ту же панораму Марса, которая прямо сейчас открывается и перед марсоходом.


Большой размер. На рабочий стол. Еще.

Можно сравнить, как сократилась видимость с наступлением весны в южном полушарии. В это время начинает таять углекислотный лед в южной полярной шапке. От этого поднимаются ветра, которые повышают содержание пыли в атмосфере. В результате видимость сократилась примерно в два раза: с 40 до 20 км



Но ни пыль, ни камни на дороге не помешают нам открывать Марс вместе с Curiosity

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

  • Ха

  • Тренды

  • Знания

  • Эмоции

  • Техно

  Популярное видео

  Свежий выпуск газеты

  Лучшее высказывание дня

 

  Поиск