14.12.2018
Blue Red Green

Дорогой эксперимент: Есть ли смысл тратить на эксперимент более полумиллиона бюджетных гривен?

КАТП 052810 в конце 2017 г. – начале 2018 г. потратило на обновление основных фондов около двух миллионов гривен – смысл затрат пока не понятен, как и то, повлияют ли эти затраты на увеличение тарифа на вывоз мусора и на какую величину. Анализ документов из систем публичного раскрытия информации позволил выявить ряд интересных фактов.













Естественный монополист, занимающийся вывозом твердых бытовых отходов с территории Краматорска «Коммунальное автотранспортное предприятие 052810» проводит эксперимент по новым подходам к вывозу мусора с территории города. Для этих целей предприятием было приобретено 54 контейнера нового для города типа и принят в эксплуатацию новый мусоровоз МАЗ-5340В2, выпуска 2015 г. Новые контейнеры технически может обслуживать только этот новый мусоровоз.

 На 54 контейнера нового для Краматорска типа коммунальное предприятие потратило 441 612 грн., один новый контейнер стоит 8 178 грн. Мусор из этих контейнеров будет вывозить новый мусоровоз МАЗ-5340В2, который был взят КАТП в аренду с 21.12.2017 г. по 21.06.2018 г.. Суммарная стоимость аренды мусоровоза за эти полгода составит 122 400 грн. или 20 400 грн в месяц. Примечательно, что начало эксперимента запланировано на начало марта, а за аренду мусоровоза, в соответствии с договором аренды, КАТП должно платить с 21.02.2017 г.

 По истечению срока аренды мусоровоз, в соответствии с текстом договора аренды, КАТП обязуется вернуть арендодателю машины в течение пяти календарных дней. Существующие у КАТП автомобили без проведения модернизации не смогут обслуживать новые контейнеры в штатном режиме.

 Пресс-служба исполкома горсовета на официальном сайте городского совета сообщила: «Контейнеры были приобретены в 2017 г. за счет средств городского бюджета. Контейнеры установлены во дворах многоэтажек на ул. Нади Курченко, Парковой, Юбилейной, бульвара Краматорского».

 Расстановка новых контейнеров по городу напоминает расстановку «Покемонов» - цветных пластиковых контейнеров трех типов, предназначенных для раздельного сбора мусора. Тот эксперимент закончился ничем, большинство контейнеров было сожжено, проект закрыт. Существенная разница между проектами состоит в том, что в прошлый раз эксперимент проводился за счет грантовых средств западноевропейских доноров, а сейчас за все платит город.

Параллельно с приобретением контейнеров и арендой автомобиля КАТП также приобрело мобильную сортировочную линию для ручной сортировки мусора. Стоимость линии около 1,5 млн. грн. Она представляет собой крытый автомобильный полуприцеп-длинномер, оборудованный 16 рабочими местами для ручной сортировки мусора.

 Для масштабов Краматорска 54 контейнера, это капля в море. Новые контейнеры принципиально не привносят никакие изменения в технологию сбора и сортировки твердых бытовых отходов на территории Краматорска, при этом в разы дороже контейнеров старого типа. Специализированный автомобиль для их обслуживания взят в аренду на ограниченный срок, своих автомобилей для обслуживания новых контейнеров у КАТП, скорее всего, нет, но есть достаточный автопарк для обслуживания контейнеров старого типа. На что потратил город пол миллиона гривен, на очередных «Покемонов»?

 Необходимость приобретения мобильного сортировочного комплекса за полтора миллиона гривен также не совсем ясна. Есть высокая вероятность, что в его стоимости существенную часть составляет стоимость самого автомобильного полуприцепа, обеспечивающего комплексу мобильность.

 Если сортировочная линия будет стоять стационарно на одном месте, например на полигоне ТБО КАТП, то зачем ей в принципе мобильность, за которую пришлось городу платить из бюджета? Если стоит задача создать 16 оборудованных рабочих мест для ручной сортировки мусора на полигоне бытовых отходов, то не логичнее было бы обратиться за помощью в решении проблемы к Краматорским предприятиям и заплатить только за саму линию без ее мобильности? Да и деньги бы при таком подходе остались бы в городе.

Остается надеяться только на то, что все эти затраты на «мусорный модерн» не лягут тяжким бременем на плечи краматорчан в форме повышения тарифа на вывоз твердых бытовых отходов (мусора).

 Александр Олейник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

  • Ха

  • Тренды

  • Знания

  • Эмоции

  • Техно

  Свежий выпуск газеты

  Поиск