22.04.2018
Blue Red Green

«Три кадра» в художественном музее, как три окна в другой мир

20 января в городском художественном музее открылась фотовыставка «Три кадра», состоящая из трех персональных выставок членов краматорского фотоклуба «Юрис» - фотохудожников: Татьяны Симоненко, Андрея Андриенко и Романа Яловенко. Авторов объединяет только увлечение фотографией, у каждого из них свой уникальный творческий стиль. Выставленные в музее работы не объединены какой-то одной идеей и фактически представляют три разных подхода к фотоискусству. Выставка завершит свою работу 4 февраля.

До событий 2014 года в Краматорске жили и творили 12 членов Национального союза фотохудожников Украины. Сейчас из них в городе осталось только двое, остальные разъехались по всему миру и в Краматорск уже вряд ли вернутся. Представленная в художественном музее выставка интересна и в плане понимания трендов развития фотоискусства в Краматорске.

В 2018 году фотоклубу «Юрис» исполняется 35 лет. Руководитель фотоклуба Михаил Лысенко отметил, что в 2017 г. ушли из жизни два члена фотоклуба, два замечательных автора, фотографа, фотохудожника — Евгений Голофаев и Игорь Граченко. На выставке представлены работы молодого поколения Краматорского клуба «Юрис».

Авторы                 

Татьяна Симоненко и Андрей Андриенко работают на НКМЗ, а Роман Яловенко профессионально увлекается дельтапланеризмом – увлечение фотографией, это их хобби, а не основной вид деятельности.

Андрей Андриенко занимается фотографией с 2009 года, с 2011 является членом художественного совета фотоклуба. Сейчас он самый именитый фотохудожник Краматорска - в августе 2016 года Андрей Андриенко получил международное звание AFIAP (artist of The International Federation of Photographic Art — художник Международной Федерации Фотографического Искусства). Национальный союз фотохудожников Украины является членом FIAP.На 1 января в 2017 г. в НСФХУ насчитывалось около 1000 действующих и 35 почетных членов, и только 82 фотохудожника НСФХУ имели международные звания FIAP.

Роман Яловенко занимается фотографией с 1984 г., наиболее теоретически подготовленный из всех троих участников – в 1995 г. он окончил школу-студию изящных искусств по классу композиции колористки режиссерско-постановочных кадров в черно-белой пленочной фотографии, класс академика В.П. Шиловского в городе Крыжополь. Увлекался пленочной фотографией, с 2001 г. полностью перешел на «цифру».

Татьяна Симоненко фотографией увлекается с 2012 г., в 2013 г. стала членом фотоклуба «Юрис». Предпочитает снимать портреты, репортажи, жанровые фотографии.

«Три кадра»

Андрей Андриенко говорит, что при подборе работ для выставки большое влияние на него оказала знаменитая выставка американского классика фотоискусства Эдварда Стейхена «Род человеческий». Это самая популярная из всех фотографических выставок, организованных Эдвардом Стейхеном во время его работы руководителем отдела фотоискусства в Нью-Йоркском Музее современного искусства – работы для нее он отбирал более чем из двух миллионов фотографий! Их присылали в Музей современного искусства США фотографы из всех стран мира. Выставка «Род человеческий» демонстрировалась в течение пяти лет, в том числе и в Москве.

В выставку «Три кадра» попала лишь незначительная часть черно-белых фотографий из большого проекта Андрея Андриенко, посвященного Святогорской Свято-Успенской Лавре. Этот проект является действующим и развивающимся. На данный момент в нем представлено более 500 фотографий.

Его работы имеют несколько смысловых уровней, их нельзя понять, просто пройдя по ним поверхностным взглядом. Возле каждой придется задержаться и задуматься, и каждый раз вы будете видеть что-то новое для себя, наверное, они помогут зрителю разобраться в самом себе.

Создается впечатление о глубоком внутреннем мире автора, его желании не приукрашивать действительность, а подавать ее такой, какой она есть, сосредотачиваясь на более глубоких смыслах снятого кадра, чем просто нечто поверхностное, что сразу бросается в глаза не подготовленному зрителю.

Основное направление представленных Андреем Андриенко работ – это люди. «Я хотел сказать своими работами, что люди разные, но они очень похожи, хотят одного и того же – хотят быть счастливы», - говорит Андрей, показывая рукой на свои фотографии, - «Этот казак, этот монах, этот вот пожилой мужчина, монах, к которому семья приехала, они все одинаковы – все хотят одного и того же, не смотря на все свои различия».

Роман Яловенко предоставил на выставку работы, на которых запечатлены крымские пейзажи. Сам автор отмечает, что его работы отражают часть пережитых им в 2017 году впечатлений. Среди работ особо можно выделить пейзаж, на котором запечатлён берег моря и туман – не смотря на кажущуюся простоту, от него трудно отвести взгляд, он манит какой-то необъяснимой загадочностью и недосказанностью.

Часть выставки «Три кадра» Татьяны Симоненко имеет два ярко выраженных направления – «Окна» и портреты. В части её выставки «Окна» представлены снимки окон старых, покинутых людьми домов. На портретах – отец и сын автора. Портреты буквально излучают энергию, такие снимки нельзя просто сделать в какой-то фотостудии, даже у самого именитого фотографа, они скорее похожи на сказочное волшебство, остановившее на века мгновенье счастья двух любящих друг друга людей.

Идея снять цикл фоторабот «Окна» родилась тогда, говорит Татьяна, когда она приехала на весенние каникулы в деревню на пасеку, увидела обветшалые дома и ей захотелось их запечатлеть, пока дома совсем не разрушились. С окнами связаны чьи-то прожитые жизни, пережитые эмоции. В какое-то из них смотрела мать, вначале ожидая своего сына из школы, затем с фронта, а потом… она увидела через окно почтальона. Каждый может прийти в музей, вглядеться в эти окна, и представить какую-то свою историю.

Александр Олейник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

  • Ха

  • Тренды

  • Знания

  • Эмоции

  • Техно

  Свежий выпуск газеты

  Поиск