29.03.2024
Blue Red Green

Украинским автомобилям перекрывают кислород в России

В России с 1 сентября вступают в силу поправки к закону "Об отходах производства и потребления", в соответствии с которыми в РФ будут взимать утилизационный сбор. Подобный документ может негативно отразиться на украинских автомобильных экспортерах. Проблема будет заключаться в том, что этот сбор украинским поставщикам придется оплачивать сразу, в то время как российские автозаводы смогут отделаться лишь письменной гарантией и впоследствии утилизировать выпущенный автомобиль.

Таким образом, продукция украинских автозаводов подорожает на размер утилизационного сбора, а российские производители в это время получат еще одно конкурентное преимущество, поскольку их продукция будет заведомо дешевле украинских аналогов.

По предварительным подсчетам, базовая ставка на новую легковую машину может составить 20-45 тыс. рублей (631-1 260 долл.), на грузовую - в зависимости от категории - от 150 до 400 тыс. рублей (4 700-12 600 долл.). Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей, в которых не более десяти пассажирских мест, при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 литра составит 0.5, то есть вся величина сбора будет 10 тыс. рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра - 1, а свыше 3,5 литра - 3,5-3,6.

Под действие данного сбора попадут: ЗАЗ Chance (Lanos для российского рынка), ЗАЗ Vida и Chery Bonus, которые в РФ поставляет Запорожский автозавод. Кроме того, заплатить утилизационный сбор придется и заводу "Богдан" за модели 2110, 2111 и 2310 и автобусы А20. Также будут облагаться сбором украинские КрАЗы, автобусы "Эталон", "Атаман", ЛАЗы и др.

Источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

  • Ха

  • Тренды

  • Знания

  • Эмоции

  • Техно

  Хорошая была газета)))

  Поиск