26.10.2021
Blue Red Green

«Три кадра» в художественном музее, как три окна в другой мир Письмо арестанта: Его судят уже почти три года, все это время он сидит за решеткой Дорогой эксперимент: Есть ли смысл тратить на эксперимент более полумиллиона бюджетных гривен? Краматорські юні артисти до Сан-Ремо не поїдуть В Краматорске на выступление в Сан-Ремо отобрали трех претендентов Сергей Ковалевский: НКМЗ для меня всегда был мерилом высокой технологии и хорошего производственного опыта

«Три кадра» в художественном музее, как три окна в другой мир

20 января в городском художественном музее открылась фотовыставка «Три кадра», состоящая из трех персональных выставок членов краматорского фотоклуба «Юрис» - фотохудожников: Татьяны Симоненко, Андрея Андриенко и Романа Яловенко. Авторов объединяет…

Письмо арестанта: Его судят уже почти три года, все это время он сидит за решеткой

Владимир Азарянц: «На данный момент я уже 10 месяцев нахожусь под стражей незаконно. Фактически я уже не являюсь заключенным, я самый настоящий пленник! Меня взяли в плен прокуратура с СБУ…

Дорогой эксперимент: Есть ли смысл тратить на эксперимент более полумиллиона бюджетных гривен?

КАТП 052810 в конце 2017 г. – начале 2018 г. потратило на обновление основных фондов около двух миллионов гривен – смысл затрат пока не понятен, как и то, повлияют ли…

Краматорські юні артисти до Сан-Ремо не поїдуть

16 березня на головній сцені країні в столичному Палаці Україна відбувся масштабний національний фінал конкурсу дитячої творчості "Яскраві діти України". Саме там було визначено представника нашої держави на всесвітньому легендарному…

В Краматорске на выступление в Сан-Ремо отобрали трех претендентов

24 февраля во Дворце культуры и техники (ДК и Т НКМЗ) Новокраматорского машиностроительного завода состоялся гала-концерт Восточного регионального конкурса детского творчества «Яскраві діти України». На видео предоставлена подборка выступления на…

Сергей Ковалевский: НКМЗ для меня всегда был мерилом высокой технологии и хорошего производственного опыта

В 2014 г. на заседании городского совета директоров, ректор ДГМА В.А. Федоринов поднял перед директорами краматорских предприятий вопрос о том, что через несколько лет они все столкнутся с проблемой, когда…

В свои путешествия на Камчатку и Алтай в Сони мне выдали на тест малютку Rx100 MII. Это новая камера от Сони, которая помещается в карман – компактная и обладающая почти всеми настройками профессиональных камер. В фотоэкспедициях по российским красотам я её немного потестировал и по просьбе Сони пишу здесь её обзор. Скажу сразу, что обзор – на уровне ощущений от камеры: я не буду проводить въедливые технические сравнения этой камеры и аналогов, приводить сэмплы с одинаковыми сценами на разных исо и т.д., а просто поделюсь впечатлениями от использования малютки.

(все фото можно загрузить в большом размере)



Впечатление первое – когда и зачем?
Конечно, основной моей камерой была моя любимая 800ка, запасной – Сони A7R (на неё снимал только на восхождениях). Малютка всегда лежала в кармане, под рукой. А доставал я её, когда нужно было быстро снять бэкстэйдж, интересный момент или просто достать камеру в сложных условиях. Съемка с лошади на Алтае, пожалуй, самый характерный пример. Ни Никон Д800, ни Сони A7R я не решался достать для съемки при восхождении на озеро Куйгук. Лошадью всегда приходилось управлять на сложной тропе, на каменистых спусках, порой залитой на метр, а то и больше, осенней грязью, на переправах через бурные реки. Наверное, в пейзажной съемке привыкаешь к размеренной съемке – нужно достать камеру из рюкзака, поставить нужный объектив. «Серьезный», качественный пейзаж на малютку Соньку я бы не стал снимать – а вот снять ребят из своей группы, снять бэкстэйдж фототура или дочку (которая тоже ездила со мной на Алтай) – «на ура».


Полный размер







Впечатление второе – качество
У таких маленьких камер (обычно их называют просто – мыльницы) зачастую очень маленькие матрицы, обрезанные в 2 раза, а порой и сильнее. Sony Rx100 MII язык не поворачивается назвать мыльницей, именно за качество изображения. Фотографии получаются и правда очень качественными, с приятными цветами и красивым шумовым рисунком. Матрица у камеры 1.0, это довольно сильный кроп. Мыльницы всегда грешили жутким шумоподавлением и словно пластиковой структурой. А с соньки получается красиво. Посмотрите парочку кадров в исходном разрешении. Я немного их обработал, но представление получить можно. О качестве вам скажут сами фотографии. Думаю, на ixbt или 3dnews можно найти подробные сэмплы с разными значениями ИСО. Камера умеет снимать в RAW, и темные/светлые участки хорошо тянутся. Интересно, что на фейсбуке, например, никто не заметил, когда среди превьюшек с 800ки появилось несколько кадров с малютки – некоторые продолжали спрашивать про используемый объектив, и про технику съемки – не панорама ли это?



Третье впечатление – удобство управления
Интерфейс управления камерой почти такой же, как у всех камер Сони. Есть современные прибамбасы, wi-fi, NFC, позволяющие моментально передать камеру на смартфон и загрузить фото в инстаграмм или отправить друзьям. К интерфейсу после 800ки привыкать довольно сложно: кнопки миниатюрные, с джойстиком промахиваешься. Основные настройки лежат в менюшке кнопки Fn. Нет привычных горизонтальных дисков спереди и сзади по управлению выдержкой и чувствительностью. В перчатках, например, с камерой работать очень сложно, частенько промахиваешься, особенно с центральным колесом. Но это плата за компактность.
Всегда использовал ручной режим. Выдержку ставишь диском на задней панели, а диафрагму – кольцом на объективе, а вот чтобы поправить чувствительность –нужно заходить в меню. Диафрагма таким образом переключается не моментально, как на зеркалках, но все же относительно быстро. У камеры есть поворотный экранчик, и это очень здорово! Но вот не понимаю, почему бы в соньках не делать экранчики, которые поворачиваются во все стороны? Экранчик снова может отклоняться только по горизонтальной оси, и то не на все углы.
Камера держит около 350 снимков на одной миниатюрной батарейке, а заряжать её можно от usb. Есть такие интересные вещи, как автоматическое выключение, если камера детектирует падение, управление по wi-fi со смартофона (практического применения так и не нашел…)
Выбирать точки фокусировки неудобно – в камерах Никон это делается интуитивно, в один момент, а у соньки приходится еще несколько кнопок нажать, чтобы поменять способ фокусировки. Ручного фокуса нет.
На соньку я снимал в дождик, в снегопад и в пальные ветра на Камчатке на Толбачике. Сбоев не было, камера выдержала такие издевательства. Правда, камера очень маркая – одно-два использования, и кажется, что её уже год возили по пустыням: экранчик очень быстро царапается, краска стирается. Нет резиновых накладок, за счет которых камера бы хорошо и надежно лежала в руке, глянец скользит. Сразу нужно покупать защитные пленки.
Вообще, удобство управления – это главный минус. После зеркалок совершенно неудобно и неинтуитивно управлять камерой.






Полный размер









Впечатление четвертое – оптика
Объектив у камеры Carl Zeiss Vario-Sonnar T F1.8-4.9
На самом деле камера приблизилась к качеству фотографий от компактов со сменной оптикой, поэтому объектив вынес в отдельный пункт. Светосила на широком угле – f/1.8. Поэтому снимать репортаж на широком угле в движении или в темноте очень удобно – достаточно открыть диафрагму. На длинном конце светосила f/4.9. Это как раз не очень хорошо: художественные портреты с размытым фоном делать на камеру не получится, не нужно себя тешить завлекающей цифрой 1.8 на широком угле.
Есть внутренняя система подавления шевеленки.
Макро на длинном конце снимать не получится: минимальная дистанция фокусиовки на дальних ФР довольно большая.
Фильтры на объектив ставить нельзя – нет резьбы, крышки на линзе нет – есть передние шторки. Выглядят они немного хлипко, был один момент, когда туда попала пылинка – и ее зажевало под эту шторку. Боюсь, что со временем эти шторки могут быть проблемой. Впрочем, за 2 сложные поездки ничего страшного не случилось. Можно прикупить аксессуары к камере, вроде крепления фильтров, но все они стоят денег как для профессиональных камер. Это совершенно необоснованно.




Полный размер



Вывод
В целом, камера полностью оправдывает то, ради чего она была создана – компакт, который помещается даже в небольшом нагрудном кармане, со всеми функциями зеркалки, неплохим объективом, и удивительным для такой малютки качеством изображения. Стоит камера недешево и некоторое неудобство есть в управлении и в интерфейсе, это можно отнести к её минусам.

Источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

  • Ха

  • Тренды

  • Знания

  • Эмоции

  • Техно

  Популярное видео

  Хорошая была газета)))

  Цитата дня

"Тут одни умельцы для Android сделали фейковую копию приложения с документами в дизайн стиле Дии, которая устанавливается по ссылке, не с Google Play (формат apk). Цель — создавать подделки ковидных сертификатов, фейковые паспорта для покупки алкоголя несовершеннолетним. Конечно же документы не валидируются через QR. И, для тех, кто покупает подобные «сервисы», будьте осторожны, можно попасть под статью «подделка документов». "

Министр Министерства цифровой трансформации Украины Федоров, 25.10.2021

Горячий вопрос

Украинский или русский?

  Поиск